Сопроводительная документация [SO29]: Приказы по отделу кадров на основе реестров

Термины и определения

Приказ — документ в терминах ARTA SYNERGY, имеющий в своей основе файл на основе формы.

Реестр — список файлов по определённой форме; понятие включает в себя отображение списка, отношение порядка и действия по реестру.

Реализация базовой функциональности

Для реализации функциональности «Приказы» мы вводим новую сущность в ARTA SYNERGY — реестры. В дальнейшем реестры будут использоваться и для реализации других планируемых возможностей — интеграция через реестры, а так же отображение и изменение любых структурированных данных (данных по формам) и использование этих данных для выполнения каких-либо действий в системе.

Реестр непосредственно не хранит никаких данных, физически данные расположены в файлах по формам. Порядок элементов в реестре определяется на основе даты создания файлов по форме. Свойства, принадлежащие непосредственно реестру:

  • Название реестра и форма, определяющая реестр — обязательно;

  • Cобытия, связанные с реестром (для всех реестров):

    • попадания элемента в реестр (создания файла по форме);

    • изменения элемента;

    • удаления элемента.

Кроме этого, к событию может быть привязан маршрут, в который могут входить:

  • Предварительные этапы (согласования, утверждения, работы, регистрации и т. п., как в обычных маршрутах) — может быть пустым;

  • Процесс действия — часть маршрута, которая может самостоятельно извлекать необходимые ему данные из формы (по заранее оговорённым идентификаторам) и изменять какие-либо объекты или процессы (в общем смысле) в ARTA SYNERGY — выполняется только в случае успешного завершения предварительных этапов;

  • Этапы после действия — может быть пустым.

  • Отображаемые поля — поля, которые будут отображены при просмотре содержимого реестра по умолчанию;

  • Тип документа — настройка, необходимая в случае, если одним из этапов маршрута (см. выше) указана регистрация.

Внешний вид и пользовательские возможности по манипуляции с реестрами

Реестры можно увидеть в разделе «Реестры» модуля «Хранилище», вид по умолчанию — таблица с полями, определёнными в настройках реестра. Здесь же можно создать файл по форме, определяющей реестр, удалить или изменить его. Кроме этого, необходима индикация состояния маршрута для действия (действий), если таковой имеется — завершён успешно, завершён не успешно/не завершён

Реализация функциональности «Приказ о приёме сотрудника»

Предварительные требования:

  • Реализация функциональности «Реестры» (см. далее);

  • Реализация компонентов форм:

    • указывающих на учётную запись пользователя;

    • указывающих на должность.

  • Реализация процесса действия по реестрам - «назначение сотрудника», принимающего два обязательных параметра — поле учётной записи пользователя, и поле должности.

Возможности реестров, реализуемые в итерации 29:

Из пользовательской части отображения реестров:

  • Отображение списка реестров;

  • Отображение содержимого реестра в форме таблицы (см. выше);

  • Реестры доступны только пользователям с ролью «Сотрудник отдела кадров»;

  • Создание документа по форме реестра.

Возможные события по реестру:

  • Добавление.

Процессы действий:

  • Назначение на должность; необходимые компоненты на форме: учётная запись пользователя, должность (обязательна пара, пар может быть несколько, формирование пар — последовательное); настройки —нет.

  • Создание ссылки на документ приказа в личном деле; необходимые компоненты на форме — нет; настройки — выбор каталога назначения личного дела (из общих для всех личных дел каталогов).

Макеты дизайна и описание поведения интерфейса см. в документе: «Техническая спецификация ARTA SYNERGY», разделы 1.9.2 «Реестры» (конфигуратор) и 6 «Реестры».

Пример использования:

Создаётся форма — основа карточки приказа, содержащая в обязательном порядке поле, содержащее учётную запись пользователя, и поле должности. По этой форме создаётся реестр, к реестру добавляется вышеописанное событие и маршрут с процессом действия — назначение на должность.

Сотрудник отдела кадров из раздела «Реестры» создаёт файл по форме, связанной с преднастроенным реестром, выбирает там пользователя и должность и сохраняет его. Отображается диалог с возможностью ввода краткого содержания и редактирования разрешённых частей маршрута, после внесения необходимых правок маршрут запускается и в случае успешного завершения предварительных действий которого пользователь назначается на должность в системе.