4.2. Справочники

Справочники - это фиксированный перечень каких-либо определённых данных. Ими может быть список городов, оборудования, партнёров и т. п. Справочники чаще всего используются на форме в выпадающем списке, когда пользователю не нужно вручную вносить данные, и он может просто выбрать готовый вариант из представленных. При этом конечный пользователь не может изменять или дополнять элементы справочников.

Справочники подразделяются на пользовательские и специальные. Пользовательские справочники (такие, как указанные выше списки оборудования и др.) в основном применяются пользователями при вводе данных на форму. Специальные используются системой для указания параметров работ - формы завершения, тексты резолюций, дополнительные поля проектов и т.д.

Список пользовательских справочников расположен в разделе «Справочники» Конфигуратора, их можно редактировать и удалять.

Рисунок 4.28. Раздел «Справочники»

Раздел «Справочники»

Наиболее часто используемый специальный справочник - встроенный справочник форм завершения работы, который применяется для определения результата работы в маршруте реестра и при создании работы

Рисунок 4.29. Выбор формы завершения в пользовательском приложении

Выбор формы завершения в пользовательском приложении

На основе имеющихся вариантов форм завершения можно создать свой вариант в разделе «Специальные справочники»:

Рисунок 4.30. Специальные справочники

Специальные справочники

Настройки формы завершения зависят от типа. Подробнее о настройках можно узнать из документации.

В качестве доработки формы заявки предположим, что заявка должна характеризоваться категорией и статусом. Для этого добавим в систему соответствующие справочники.

Сначала создаётся структура справочника, заполняются поля код, имя и добавляются столбцы будущего справочника:

Рисунок 4.31. Создание структуры справочника

Создание структуры справочника

В случае категорий заявки столбцами справочника будут поля «Код» и «Наименование», причем «Наименование» будет содержать переводы - в этом случае, если для элемента справочника указаны его переводы, пользователи с любой настроенной локалью будут видеть соответствующее своей локали название элемента.

Затем после нажатия на иконку элементов справочника добавляются элементы:

Рисунок 4.32. Добавление элементов в справочник

Добавление элементов в справочник

Аналогичным образом добавим справочник «Статусы заявки»:

Рисунок 4.33. Структура справочника «Статусы заявки»

Структура справочника «Статусы заявки»

Рисунок 4.34. Элементы справочника «Статусы заявки»

Элементы справочника «Статусы заявки»

Для того, чтобы использовать созданные справочники на форме, вернемся к форме заявки и добавим новые компоненты с типом «Выпадающий список» и подписи для них:

Рисунок 4.35. Компонент «Выпадающий список»

Компонент «Выпадающий список»

Перейдем к настройкам компонентов, чтобы указать там используемые справочники (вкладка «Элементы»):

Рисунок 4.36. Настройка компонента «Выпадающий список»

Настройка компонента «Выпадающий список»

Используемый справочник выбран в поле «Справочник». После выбора справочника его элементы отображаются в основной области вкладки. Необходимо учитывать, что значения левой части основной области - «Наименование» - отображаются в качестве элементов списка, в то время как соответствующие им элементы в правой части - «Значение» - используются для идентификации выбранного элемента справочника. Изменить поля, используемые в качестве наименования и значения элементов, можно с помощью соответствующих выпадающих списков.

После аналогичной настройки поля «Статус» получаем доработанный состав формы заявки:

Рисунок 4.37. Настроенные компоненты «Выпадающий список»

Настроенные компоненты «Выпадающий список»

Можно настроить связь между значениями справочника для автоматического вывода соответствующих данных при выборе значения одного поля справочника, указав связь с компонентом в настройках, вкладка «Свойства». Для этого необходимо, чтобы оба справочника в связке имели поле с одинаковым кодом.