Задача [K16]: отдел кадров

Формулировка проблемы: необходима реализация функциональности варианта использования «Отдел кадров».

Решение:

Общие положения.

В систему добавляется ещё одна пользовательская роль «Сотрудник отдела кадров» (аналогично «Сотруднику канцелярии» и т. д.). В текущий модуль системы «Сотрудники» добавляются необходимые сотруднику отдела кадров информация и операции по её просмотру и/или редактированию.

Реализуемая в рамках этой итерации функциональность:

  • Произвольные карточки пользовательского профиля на основе форм;

  • Редактирование организационной структуры, создание, назначение и увольнение пользовательских учётных записей на должности;

  • Личные дела сотрудников.

«Сотрудник организации» (далее: сотрудник) технически определяется как учетная запись пользователя, назначенная на какую-либо должность в оргструктуре

Карточки профиля на основе форм.

В административное приложение (в более поздних итерациях будет преобразовано в Конфигуратор) добавляется следующая настройка: выбор одной или нескольких Форм, документы на основе которых автоматически создаются для каждого сотрудника и помещаются в его личное дело (см. «Личные дела сотрудников»). При изменении списка форм в этой настройке во всех (и новых, и уже имеющихся) личных делах сотрудников должны создаваться/удаляться соответствующие документы на основе форм. Для документов на основе каждой выбранной в настройке Формы можно задать следующий набор прав доступа:

  • «Просмотр данных сотрудником»: да/нет;

  • «Просмотр данных всеми сотрудниками»: да/нет;

  • «Редактирование данных сотрудником»: да/нет.


 По умолчанию при добавлении новой формы к вышеописанной настройке все эти права доступа установлены в нет. В этом случае к данным документов по выбранной Форме имеют только сотрудники отдела кадров.

Просмотреть и отредактировать документы на основе выбранных Форм можно в «Профиле» сотрудника в модуле «Сотрудники», где они отображаются в виде дополнительных к имеющимся на момент 24 итерации разделам профиля («События и нагрузка», «Навыки и умения» и т. д.)


 Возможность просмотра редактирования каждого такого раздела профиля здесь определяется наличием роли «Сотрудник отдела кадров» либо вышеописанной настройкой.

На следующие итерации разработки планируется миграция данных из текущих разделов профиля (за исключением раздела «События и нагрузка» и добавляемого раздела «Личное дело»), а также фотографии пользователя, в документы на основе форм.

Оргструктура и кадровые манипуляции.

Функции по манипуляции организационной структурой:

  • Создание и редактирование подразделений и всех их атрибутов;

  • Создание и редактирование должностей специалистов;

  • Назначение и увольнение с должности сотрудников;

должны теперь выполняться сотрудниками отдела кадров непосредственно из модуля «Сотрудники». Возможность манипуляций с организационной структурой из имеющегося административного приложения со всеми реализованными там функциями на период этой итерации сохраняются, однако, вероятнее всего, в дальнейших версиях ARTA SYNERGY большая часть этой функциональности будет недоступна напрямую администраторам и будет удалена из административного приложения.

Макеты дизайна:

Редактирование оргструктуры доступно только сотрудникам канцелярии и осуществляется через отдельный раздел «Администрирование»:


 Для уменьшения бесполезных взаимодействий между администраторами ARTA SYNERGY и сотрудниками отдела кадров необходима возможность создания учётной записи пользователя (но без возможности задания логина и пароля) непосредственно сотрудником отдела кадров при назначении пользователя на должность:

Рисунок 511. Создание новой учётной записи и назначение её на должность

Создание новой учётной записи и назначение её на должность

Рисунок 512. Редактирование имеющейся учётной записи пользователя

Редактирование имеющейся учётной записи пользователя

Кроме этого, в связи с тем, что учётные записи пользователей могут как уже иметься в системе ARTA SYNERGY, либо быть импортированы туда из, например, каталогов LDAP, требуется возможность назначить на должность пользователя из списка имеющихся учётных записей:


 ## Личные дела сотрудников.

Личное дело — именованный контейнер (папка) с набором специальных атрибутов (см. ниже), которая автоматически создаётся в в отдельной от основной (/company_root) области Хранилища для каждого сотрудника. Структура личного дела — это набор папок и подпапок, которые должно содержать в себе каждое личное дело. Структура личного дела задается в административном приложении (в следующих итерациях будет перенесено в Конфигуратор).

В случае, если в системе на момент конфигурации личного дела уже имеются сотрудники, у которых оно отсутствует, можно создать для этих сотрудников личные дела с помощью кнопки «Инициализация».


 Изменения в структуре личного дела отражаются только на новых (первый раз назначаемых на должность) сотрудников.

В модуле «Сотрудники» личное дело отображается как один из разделов профиля сотрудника, содержимое личного дела отображается в виде списка файлов и папок в возможностью навигации по папкам, просмотра (а также добавления, удаления, загрузки новой версии и т. д.) аналогично основной области Хранилища.


 Добавление нового файла или файлов (должна быть возможность их мультивыбора) может быть сделано из основной области Хранилища или непосредственно с компьютера.


 Кроме этого, личное дело каждого сотрудника содержит документы на основе форм (см. «Карточки сотрудников на основе форм»), однако в разделе «Личное дело» (содержащий папки и файлы личного дела) они не отображаются.