6.2. Карточки пользователей, должностей и подразделений

При создании нового пользователя, должности или подразделения в системе для них вводится ограниченный набор базовых сведений. Часто этого набора недостаточно для обеспечения управления кадрами, и возникает необходимость хранить дополнительную информацию об отдельных объектах - это могут быть паспортные данные сотрудника или особый режим работы подразделения.

Для решения этой задачи используется механизм дополнительных карточек, данные которых отображаются в сведениях о соответствующих объектах модуля «Сотрудники».

Карточка - это обычная форма в системе, созданная разработчиком в разделе «Процессы» - «Формы».

В случае, когда необходимо перестать использовать форму в качестве карточки, нужно в контекстном меню этой формы выбрать пункт «Скрыть».

6.2.1. Карточки пользователей

Карточки пользователей отображаются в сведениях о сотруднике в модуле «Сотрудники». Вкладка, в которой отображается карточка, зависит он настроек прав на эту карточку.

Предположим, что ранее в разделе «Процессы» - «Формы» была создана форма «Дополнительная информация»:

Рисунок 6.2. Форма «Дополнительная информация»

Форма «Дополнительная информация»

Форма содержит поля «ИИН», «Дата рождения» и «Адрес».

Для того, чтобы использовать эту форму в качестве карточки пользователя, нужно перейти в раздел «Отдел кадров» - «Карточки пользователя». Откроется окно, содержащее список ранее добавленных карточек с указанием прав на каждую из них:

Рисунок 6.3. Формы карточки пользователей

Формы карточки пользователей

Для добавления новой карточки нужно нажать на кнопку «+» в верхнем левом углу окна. Откроется диалог выбора формы. Далее в поле «Форма» нужно выбрать необходимую форму:

Рисунок 6.4. Новая карточка для всех пользователей

Новая карточка для всех пользователей

Флаг «Создать карточку для всех пользователей», включенный по умолчанию, означает, что выбранная форма будет добавлена как карточка для всех пользователей системы, вне зависимости от их подразделения, должности и групп.

Это допустимо для карточки с общими сведениями, которые имеют смысл для всех сотрудников компании, однако для некоторых сведений, которые специфичны для различных должностей или подразделений, это не всегда применимо: для штатного водителя номер, дата выдачи и категория его водительских прав имеют значение, а для технического специалиста в той же организации - нет.

Поэтому доступно выборочное добавление новой карточки пользователям в отдельных группах. Для этого нужно снять флаг «Создать карточку для всех пользователей», а затем выбрать группы пользователей, которым будет добавлена эта карточка:

Рисунок 6.5. Новая карточка для групп пользователей

Новая карточка для групп пользователей

Далее необходимо выставить права на просмотр и заполнение добавленной карточки. Значения флагов:

  • «Просмотр сотрудником» - данные карточки будут доступны самому сотруднику во вкладке «Профиль». При этом просмотр сведений этой карточки в профилях других сотрудников будет ему недоступен.

  • «Просмотр всеми сотрудниками» - пользователю будут доступны данные карточки как в его собственном профиле, так и в профилях других сотрудников.

  • «Редактирование сотрудником» - любой пользователь может самостоятельно заполнять данные карточки в своем профиле.

  • «Обязательная» - данные карточки будут отображаться пользователю с ролью «Сотрудник отдела кадров» во вкладке «Администрирование» данных пользователя. При создании и редактировании пользователя обязательность заполнения полей карточки будет такой же, как в используемой форме.

Результат добавления новой карточки пользователя с точки зрения пользователя:

Рисунок 6.6. Карточка в пользовательском приложении

Карточка в пользовательском приложении

В правой части профиля пользователя перечислены доступные карточки пользователя. При выборе добавленной карточки «Дополнительная информация о пользователе» отображаются данные формы.

6.2.2. Карточки подразделений и должностей

Карточки подразделений и должностей также основаны на созданных формах, однако имеют меньше параметров, доступных для настройки: сведения из них всегда отображаются только в разделе «Администрирования» сведений о должности/подразделении и, соответственно, доступны только пользователю с ролью «Сотрудник отдела кадров».

Рисунок 6.7. Формы карточки подразделений

Формы карточки подразделений

Кроме того, данные добавленных форм применяются сразу ко всем должностям/подразделениям, без возможности выборочного применения.

В остальном способ добавления новой формы как карточки должности/подразделения аналогичен добавлению карточки пользователя: необходимо выбрать ранее созданную форму, данные которой будут доступны только сотруднику отдела кадров.