Глава 8. Устранение проблем

Ревизия VCS: 8212

Дата сборки документа: 2017.07.28 17:43:40

Содержание

8.1. Проблемы и возможные причины их возникновения
8.1.1. Система не запускается
8.1.2. Система внезапно останавливается
8.1.3. Произошел сбой после обновления
8.1.4. Не работает компонент системы
8.1.5. Медленная работа системы
8.2. Просмотр настроенных очередей, чтение логов
8.2.1. Просмотр настроенных очередей
8.2.2. Чтение логов
8.3. Мониторинг используемых ресурсов
8.3.1. Установка Zabbix
8.3.2. Настройка Zabbix
8.3.2.1. Первый запуск
8.3.2.2. Установка агента
8.3.2.3. Настройка сервера
8.3.3. Подключение новых шаблонов и элементов, настройка агента на эти элементы, настройка почтовых сообщений и тригеров для отправки на почту
8.3.3.1. Создание нового шаблона
8.3.3.2. Настройка почты
8.3.4. Настройка оповещений
8.3.4.1. Настройка триггера
8.4. Создание дампа схем, таблиц
8.4.1. Общие сведения
8.4.2. Команды для создания дампа

8.1. Проблемы и возможные причины их возникновения

8.1.1. Система не запускается

Возможные причины, действия для определения её характера и устранения:

  • не запущен jboss

    • проверить запуск jboss командой /etc/init.d/arta-synergy-jboss status. Если не запущен, выполнить /etc/init.d/arta-synergy-jboss start

  • не запущен mysql

    • проверить запуск mysql командой service mysql status. Если не запущен, выполнить service mysql start

    • посмотреть лог /var/log/syslog

    • проверить наличие и доступность файла /etc/mysql/conf.d/arta_synergy_performance.cnf

    • удалить старые файлы логов mysql командой rm /var/lib/mysql/ib_logfile*

  • переполнен диск

    • проверка свободного пространства, при необходимости очистка старых записей, затем перезапуск jboss командой service arta-synergy-jboss restart.

  • отсутствие каких-либо файлов, необходимых для работы Arta Synergy

8.1.2. Система внезапно останавливается

Возможные причины, действия для определения её характера и устранения:

  • сбой оборудования

    • локализовать неисправность, обратиться к документации производителя для диагностики причин сбоя

  • сбой зависимых подсистем (mysql, cassandra и т. д.)

    • изучить соответствующие логи: /var/log/syslog; /var/log/mysql.log; /var/log/cassandra/system.log и другие в зависимости от установленных подсистем.

  • сбои в ПО

    • остановка JVM - изучить Fatal Error Log для Java (если не определён командой java -XX:ErrorFile=/var/log/java/java_error%p.log, то создаётся в рабочей директории). Краткое описание проблемы содержится в верхней части лога, затем указываются подробности ошибки — ID процесса, версия VM, имя и номер сигнала и т. д. Подробная информация о Fatal Error Log

    • использовать следующие инструменты для исследования состояния JVM и выявления причин сбоя:

      • -XX:+HeapDumpOnOutOfMemoryError — данная опция командной строки позволяет получить снимок состояния всех приложений для определения, какое из них занимает больше всего памяти;

      • -XX:OnError — опция позволяет получить последовательность пользовательских скриптов или выполнения команд, когда произошла ошибка;

      • утилита jdb — аварийный отладчик, позволяющий получить доступ к файлу ядра, зависшим или заблокированным процессам;

      • утилита jinfo — позволяет получить информацию о конфигурации из файла ядра.

Информация о прочих инструментах для диагностики проблем и сбоев Java находится на этом сайте.

8.1.3. Произошел сбой после обновления

Возможные причины, действия для определения её характера и устранения:

  • проблема с пакетами (не установились новые пакеты)

    • описать действия — ввод и вывод команд (можно скопировать из консоли), приложить для предоставления в техподдержку;

  • обновления успешно установились, но не обновляется БД или не производятся другие действия, рекомендованные для этого обновления

    • изучить логи, предоставить логи и скриншоты в техподдержку;

  • обновления успешно остановились, но не работают некоторые функции

    • изучить Release notes, где описаны изменения, внесённые в новую версию системы — возможно, функции были изменены. Если в них не указаны изменения, смотреть измененную спецификацию, если же в документации ничего не менялось - воспроизводить проблему и собирать логи для предоставления в техподдержку.

Логи Arta Synergy расположены в директории /var/log/synergy/ (jboss-console.log, server.log). Логи обновления БД выводятся в рабочей области приложения Администратора — Обслуживание системы — Управление БД.

8.1.4. Не работает компонент системы

Возможные причины, действия для определения её характера и устранения:

  • недавно произведённое обновление

    • изучить Release notes, где описаны изменения, внесённые в новую версию системы— возможно, функции были изменены. Если в них не указаны изменения, смотреть измененную спецификацию, если же в документации ничего не менялось - воспроизводить проблему и собирать логи для предоставления в техподдержку.

Логи Arta Synergy расположены в директории /var/log/synergy/ (jboss-console.log, server.log).

8.1.5. Медленная работа системы

Возможные причины, действия для определения её характера и устранения:

  • несоответствие оборудования минимальным требованиям

    • проверить соответствие оборудования минимальным требованиям для Arta Synergy, перечисленным в документации.

  • неоптимальные настройки сервера

    • проверить настройки по рекомендациям в Руководстве администратора

  • медленная работа файловой и дисковой системы

    • воспользоваться программами и утилитами для оценки скорости чтения/ записи дисковых устройств

  • недостаточное количество свободных ресурсов

    • проверить показания системы мониторинга ресурсов, установленную на сервере, на наличие критических значений указанных параметров.