Глава 10. Модуль «Cотрудники»

Ревизия VCS: d5722bb7a

Дата сборки документа: 2023.07.05 15:23:39

Содержание

Организационная структура
График работ
Профиль
Ежедневник
Работа
Отчеты
Администрирование
Резерв
Адресная книга

Организационная структура

Организационная структура состоит из пяти подразделов:

  • График работ

  • Профиль

  • Ежедневник

  • Работа

  • Отчеты

  • Администрирование

График работ

График позволяет просматривать одновременно нагрузку всех сотрудников на одной должности или в одном структурном подразделении. График работ сотрудников отображает наличие и статус работ(завершено/не завершено) подчиненных сотрудников во временном интервале. Помимо отображения в разрезе дня и недели, график также позволяет управлять работами сотрудников: создавать и редактировать сроки и ответственных.

Рисунок 10.1. График работ(в режиме «День»)

График работ(в режиме «День»)

Рисунок 10.2. График работ(в режиме «Неделя»)

График работ(в режиме «Неделя»)

По умолчанию график отображает работы в режиме «День», с возможностью переключения между режимами «День»/«Неделя». Слева в графике отображаются Ф.И.О. сотрудников выбранного подразделения или должности. Под графиком расположен таймлайн с возможностью перехода вперед-назад по дням(неделям) и выбором дня или недели из календаря. Работы на графике отображаются как прямоугольники желтых(для невыполненных работ), зеленых(для выполненных работ) и составных(для индикации присутствия нескольких работ в одном и том же временном промежутке) цветов.

Создать новую работу можно одинарным нажатием по любой пустой «клетке» на графике. Для редактирования сроков и перемещения достаточно захватить мышью нужную работу и переместить ее или растянуть вдоль временной оси. Если у пользователя происходит наложение нескольких работ по времени, то они «сворачиваются» в особый блок. Для того чтобы отредактировать работу, необходимо вызвать контекстное меню нажатием правой кнопки мыши по работе.

Профиль

Профили сотрудников отражают занятость сотрудников по их записям в ежедневнике и загруженность в соответствии с выставленными работами. Помимо этого, в профилях содержится информация о навыках и умениях, опыт работы и образование, интересы и взгяды, желания и личные цели, реквизиты и контакты сотрудника (см. илл. «Профиль сотрудника»). У сотрудников отдела кадров присутствует раздел «Личное дело».

Рисунок 10.3. Профиль сотрудника

Профиль сотрудника

Для просмотра информации о сотруднике, его необходимо выбрать в дереве организационной структуры предприятия (в области навигатора) либо найти с помощью контекстного поиска (на верхней панеле) путём введения в поле «Поиск информации» фамилии или имени сотрудника. При введении первых букв фамилии или имени сотрудника появляется список пользователей, удовлетворяющих критерию поиска. Формат отображения ФИО пользователей настраивается методологом системы и может быть представлен в одном из видов - полное (Фамилия Имя Отчество), либо краткое (Фамилия И.О.). В правой части области просмотра, ниже фотографии сотрудника располагаются кнопки для просмотра дополнительной информации о нём:

  • События и нагрузка — выводит графики занятости и загруженности сотрудника;

  • Навыки и умения — выводит информацию об умениях и навыках сотрудника;

  • Опыт работы и образование — выводит информацию об образовании сотрудника, включая дату окончания учебного заведения и номер диплома, и информацию об опыте работы в предыдущих местах;

  • Интересы и взгляды — выводит информацию об увлечениях и личных взглядах сотрудника;

  • Реквизиты и контакты — содержит паспортные данные и контакты сотрудника. По умолчанию контакты выводятся ниже кнопок выбора просмотра.

  • Личное дело — это набор папок и подпапок которое содержит личные дела сотрудников.

Рисунок 10.4. Личное дело

Личное дело

Контекстное меню файлов в личных делах содержит следующие действия:

  • Новая версия;

  • Скачать;

  • Переименовать;

  • Переместить;

  • Отправить по почте;

  • Удалить.

Ежедневник

С помощью этого раздела у руководителя есть возможность просматривать ежедневник подчиненных и ставить им заметки.

Рисунок 10.5. Ежедневник подчиненных

Ежедневник подчиненных

На данной странице находятся заметки выбранного пользователя, отображенные таблично (по умолчанию на текущую неделю), а также кнопки:

  • для изменения периода просмотра ежедневника подчиненного «»;

  • для получения печатной версии ежедневника подчиненного за выбранный промежуток времени «».

Работа

С помощью данного раздела руководитель имеет возможность просматривать и выставлять работы подчиненным.

Рисунок 10.6. Работы подчиненного

Работы подчиненного

Для работ, в которых пользователь является автором, возможно их завершение галочкой любым из его вышестоящих руководителей, а также пользователями с делегированным правом «Изменение статуса» от любого из его руководителей.

Кроме того, только для включенной опции в Конфигураторе «Разрешать завершать работы подчиненных, в которых он является ответственным» для работ, в которых пользователь является ответственным, возможно их завершение галочкой любым из его вышестоящих руководителей, а также пользователями с делегированным правом «Изменение статуса» от любого из его руководителей.

В обоих случаях в поле «Завершил» хода выполнения документа отображается пользователь(-и) согласно настройке Конфигуратора «Формат отображения поля автора в ходе выполнения».

Для просмотра завершенных работ, работ за определенный период, а также для поиска работ (по названию, автору и исполнителю), необходимо открыть параметры поиска.

Рисунок 10.7. Параметры поиска

Параметры поиска

Для поиска работ по названию, автору и исполнителю, необходимо в поле поиска ввести ключевые слова и нажать «Enter». Поиск будет производится в выделенном фильтре или подфильтре. Для поиска работ за период, в поисковом фильте необходимо указать определенный или произвольный период, а также для отображения удаленных и завершенных работ нужно поставить галочку в чекбоксе.

Отчеты

С помощью этого раздела у руководителя есть возможность контролировать эффективность и нагрузку работ подчиненных.

Рисунок 10.8. Отчеты

Отчеты

Администрирование

В разделе «Администрирование» есть возможность редактировать организационную структуру (создание и редактирование подразделений и всех их атрибутов, создание и редактирование должностей, просмотр и редактирование карточек подразделений, должностей и пользователей), назначать и увольнять с должности сотрудников. У сотрудника отдела кадров есть возможность создания учетной записи пользователей непосредственно при назначении пользователя на должность (пароль и логин задает Администратор Системы), а также назначать на должность пользователя из списка имеющихся учетных записей. Также сотрудник отдела кадров может редактировать фотографию пользователей.

Рисунок 10.9. Администрирование

Администрирование

Для добавления нового подразделения, при выделенном в навигаторе подразделении, в основой рабочей области либо в пункте меню кнопки «Создать» нужно выбрать «Добавить подразделение».

Рисунок 10.10. Добавление подразделения

Добавление подразделения

Для добавления нового подразделения, необходимо заполнить следующие поля:

  • Название подразделения (на трех языках);

  • Номер;

  • Код показателя(заполняется автоматически);

  • Выбрать родительское подразделение;

  • Название руководителя подразделения (на трех языках);

  • Выбрать руководителя из организационной структуры либо создать нового пользователя(не обязательное поле для заполнения);

  • Выбрать исполняющего обязанности из организационной структуры;

При необходимости указать заместителя(нажав кнопку «Добавить»):

  • Название должности заместителя (на трех языках);

  • Выбрать сотрудника из организационной структуры;

  • Выбрать подразделение.

Кроме этого, если настроены карточки подразделения, то можно внести либо отредактировать в них значения.

После заполнения всех необходимых полей, для сохранения внесенных изменении, нужно нажать кнопку «Сохранить», для отмены кнопку «Отмена». Для того, чтобы отредактировать подразделение, при выделенном в навигаторе подразделении, нужно нажать кнопку «Редактировать подразделение» в основной рабочей области.

Для добавления новой должности, при выделенном в навигаторе подразделении, в основой рабочей области либо в пункте меню кнопки «Создать» нужно выбрать «Добавить должность».

Рисунок 10.11. Добавление должности

Добавление должности

Для создания новой должности необходимо заполнить следующие поля:

  • Название должности (на трех языках);

  • Код (заполняется автоматически);

  • Шифр;

  • Необходимое количество штатных единиц.

Кроме этого, если настроены карточки должности, то можно внести либо отредактировать в них значения.

После заполнения всех необходимых полей для сохранения внесенных изменении, нужно нажать кнопку «Сохранить», для отмены кнопку «Отмена». Для того, чтобы отредактировать должность, при выделенной в навигаторе должности, необходимо нажать кнопку «Изменить».

Назначить на должность сотрудника можно двумя способами:

  • Создать сотрудника - при выделенном в навигаторе должности, в основной рабочей области либо в пункте меню кнопки «Создать», выбрать «Создать сотрудника»;

  • Выбрать из справочника - при выделенном в навигаторе должности, в основной рабочей области либо в пункте меню кнопки «Создать», выбрать «Выбрать из справочника».

Рисунок 10.12. Создание пользователя

Создание пользователя

Для создания нового сотрудника необходимо заполнить следующие поля:

  • ФИО;

  • Код;

  • E-mail;

  • JID;

  • необходимые права доступа и роли.

Примечание: роль «Сотрудник отдела кадров» можно назначать только на те дочерние подразделения, в родительском подразделении которого редактирующий пользователь сам является сотрудником отдела кадров.

После заполнения всех необходимых полей, для сохранения внесенных изменении, нужно нажать кнопку «Сохранить», для отмены кнопку «Отмена». Для того, чтобы редактировать данные сорудника, нужно выделить его в навигаторе. Для добавления фотографии в профиле сотрудника нужно навести указатель мыши на область изображения и выбрать пункт «Изменить изображение». Для удаления фотографии нужно выбрать пункт «Удалить изображение» и подтвердить дейстие. Сотрудник отдела кадров может редактировать только фотографий пользователей подразделений оргструктуры, к которому он принадлежит.

Рисунок 10.13. Выбрать из справочника

Выбрать из справочника

Для выбора сотрудника из справочника можно найти его в списке либо воспользоваться поиском: ввести в поле поиска фамилию пользователя и нажать Enter. В списке необходимо выделить нужного сотрудника и нажать кнопку «Назначить», для отмены кнопку «Отменить». Для увольнения сотрудника с должности необходимо нажать кнопку справа от фамилии сотрудника.