Глава 5. Электронный документооборот

Ревизия VCS: 8343

Дата сборки документа: 2018.01.09 11:35:18

Содержание

5.1. Создание документов
5.1.1. Счётчик
5.1.2. Шаблоны номеров
5.1.3. Журнал
5.1.4. Тип документов
5.2. Шаблоны документов и протоколов
5.3. Дела
5.4. Настройки
5.4.1. Документооборот
5.4.2. Потоки работ
5.4.2.1. Фильтры потоков работ
5.4.2.2. Диалоги создания
5.4.2.3. Приоритеты
5.4.2.4. Процессы
5.4.2.5. Резолюции
5.4.2.6. Нагрузки
5.4.2.7. Дополнительные настройки потоков работ

Документооборот - это система создания, передачи, приема и архивирования документов, а также контроля за их выполнением и защиты от несанкционированного изменения. Synergy позволяет автоматизировать процесс документооборота, а также протоколировать действия сотрудников с каждым созданным документом.

Процесс документооборота в Synergy построен с помощью нескольких основных сущностей и разделов:

Для их настройки используется раздел Конфигуратора «Документооборот».

5.1. Создание документов

Для настройки документов в Synergy используются счётчики, шаблоны номеров, журналы и типы документов, которые настраиваются в Конфигураторе.

Для систематизации и хранения документов используются журналы. По умолчанию в системе присутствуют три типа журнала: для регистрации входящих, исходящих и внутренних документов. Другие журналы создаются на основе этих базовых типов журналов и при необходимости могут дополняться дополнительными полями.

Общие настройки процесса документооборота указываются в разделах «Настройки документооборота» и «Настройки потоков работ».

В качестве примера создадим тип документа «Внутренний», который будет использоваться для обмена документами внутри организации.

5.1.1. Счётчик

Первым этапом настройки документов является создание счётчика.

Счётчик используется в шаблонах номеров для однозначной идентификации документов в журналах, а также может быть использован для вставки шаблона номера в формах.

Примечание:

Несмотря на то, что в системе не реализован запрет на использование одного счетчика в нескольких журналах, рекомендуется для каждого журнала, а также для каждого реестра, если его записи требуют нумерации, создавать отдельные счетчики.

Настройка счетчиков производится в разделе «Счетчики». Этот раздел содержит список всех счетчиков в системе:

Рисунок 5.1. Раздел «Счётчики»

Раздел «Счётчики»

В списке отображены код счётчика, начальное и следующее значение, период сброса, а также кнопка «Удалить». Открыть счётчик на редактирование можно двойным щелчком по нему либо через контекстное меню.

Для добавления нового счетчика нужно нажать на кнопку «+». В появившемся окне необходимо заполнить поля:

  • код — короткое символичное обозначение для данного счётчика, впоследствии будет использоваться в шаблоне номера данного журнала, заполняется на латинице;

  • начальное значение (по умолчанию 1) — первое значение после сброса счётчика;

  • следующее значение (по умолчанию 1) – если на момент создания журнала в системе в данном журнале уже имелось 50 документов, то следующие значение будет 51;

  • период сброса счётчика — устанавливает сброс счётчика на начальное значение, период нужно выбрать из выпадающего списка.

Рисунок 5.2. Настройка счётчика

Настройка счётчика

Для будущего внутреннего документа счетчик имеет код int, каждое его значение на 1 больше предыдущего и никогда не сбрасывается.

5.1.2. Шаблоны номеров

Далее создаётся шаблон номера, который будет использоваться в данном журнале.

Шаблон номера включает в себя счётчик, связанный с этим журналом, а также может включать в себя дату регистрации документа и маску для введения произвольных символов при регистрации документа.

Добавление нового шаблона номера производится в разделе «Шаблоны номеров». Этот раздел содержит список всех шаблонов номеров системы.

Рисунок 5.3. Раздел «Шаблоны номеров»

Раздел «Шаблоны номеров»

В списке указываются название шаблона номера, формула и кнопка «Удалить». Открыть шаблон на редактирование можно двойным щелчком либо через контекстное меню.

Для добавления нового шаблона нужно нажать на кнопку «+».

Для нового шаблона номера необходимо заполнить поля:

  • название;

  • код — заполняется автоматически;

  • формула — в фигурных скобках {} указывается счётчик и другие переменные величины. Если требуется, чтобы шаблон включал постоянные символы (пробелы, тире и т.д.), то их нужно указывать вне скобок.

Рисунок 5.4. Настройка шаблона номера

Настройка шаблона номера

В качестве примера указаны значения для шаблона номера в журнале внутренних документов. Помимо счетчика, в шаблон номера входит дата регистрации в формате dd-MM-yy.

5.1.3. Журнал

Журналы в Системе создаются на основе трех базовых типов журналов - входящих, исходящих и внутренних писем - и при необходимости могут дополняться дополнительными полями. Созданные журналы не удаляются, их можно только скрыть. Скрытые журналы отображаются только в Конфигураторе.

Управление журналами производится в разделе «Журналы». Для добавления нового журнала нужно нажать на кнопку «+».

В окне создания заполняются поля:

  • название;

  • код — заполняется автоматически;

  • тип журнала — входящий, исходящий или внутренний;

  • такие опции, как авторегистрация, скрытие журнала и т.д.;

  • тип работы пользователя;

  • сортировка;

  • фасеты для поиска документов - параметры документов, по которым пользователи смогут производить поиск.

Рисунок 5.5. Настройка журнала

Настройка журнала

Для журнала внутренних документов указан ранее созданный шаблон номера.

После сохранения журнала появляется возможность установить права на журнал — в нижней части рабочей области выводится список сотрудников канцелярии и поля, где нужно отметить галочками требуемые права. Подробную информацию о правах можно узнать в документации.

Созданный журнал отображается в списке, где указаны название журнала и формула, по которой он будет получать номер в системе.

Рисунок 5.6. Раздел «Журналы»

Раздел «Журналы»

5.1.4. Тип документов

Последний этап — создание типов документов.

Типы документов используются для регистрации разных документов, например, приказов о приёме на работу и командировках, в одном журнале с индивидуальной нумерацией. Каждый тип документов может быть использован в единственном журнале. Также тип документа указывается при создании шаблона документа.

Добавление нового типа документа производится в разделе «Типы документов». В окне создания нового типа документа заполняются поля:

  • название;

  • код;

  • способы расчета и ввода срока;

  • журнал — выбирается из уже созданных;

  • шаблон маршрута — можно указать, если в конфигурации уже создан шаблон маршрута, соответствующий регламенту движения данного типа документов, принятого в организации;

  • условия регистрации;

  • доступ - настраивается на основе групп пользователей;

  • при необходимости можно настроить особый вид РКК, изменив количество и порядок полей.

Рисунок 5.7. Настройка типа документа

Настройка типа документа

После создания тип документа отображается в списке, где указаны тип и журнал, к которому он относится:

Рисунок 5.8. Раздел «Типы документов»

Раздел «Типы документов»

В примере при создании типа документа был указан журнал внутренних документов, созданный на предыдущем шаге.