Глава 9. Практические задания

Ревизия VCS: 8343

Дата сборки документа: 2018.01.09 11:35:19

Содержание

9.1. Вариант 1. «Товарооборот»
9.2. Вариант 2. «Служба поддержки»
9.3. Вариант 3. «Нотариальные конторы»

Практические задания предназначены исключительно для самопроверки обучающегося.

9.1. Вариант 1. «Товарооборот»

Предусловия:

Организация базируется в пределах одного города и состоит из нескольких основных подразделений:

  1. Отдел снабжения, отвечающий за закупку необходимых товаров и поставку их на склад. В отделе есть должность ответственного за склад, сотрудник на которой владеет информацией, полученной извне, о наличии и количестве всех товаров на складе.

  2. Отдел реализации, занимающийся продажей товаров, полученных со складов, в различных торговых точках города.

  3. Отдел бухгалтерии, оформляющий все финансовые операции отделов.

Описание деятельности организации и некоторые требования к конфигурации:

  1. Поток финансовых операций, которые должен оформить отдел бухгалтерии, достаточно велик, и руководитель отдела перепоручает работу над финансовыми документами своим подчиненным.

  2. В случае, если сотрудник отдела реализации замечает нехватку товаров в своей торговой точке, он оставляет заявку на поставку определенных товаров отделу снабжения. Эта заявка должна быть предварительно одобрена руководителем отдела.

Сотрудники, работающие в различных торговых точках, не должны видеть заявки, созданные в других точках, а также заявки других типов.

  1. Заявки, поступающие в отдел снабжения, могут быть обработаны с различным результатом:

    1. Запрошенный товар в нужном количестве есть на складе. В этом случае свободному сотруднику отдела снабжения (сотрудник определяется руководителем отдела) назначается работа по доставке товара со склада. После фактической доставки автор заявки подтверждает факт полной доставки, а сведения о ней передаются в бухгалтерию. Заявка считается полностью отработанной после завершения работы над ней в бухгалтерии.

    2. Запрошенный товар в нужном количестве отсутствует на складе. В этом случае сотрудник отдела снабжения формирует заявку в отдел бухгалтерии на выделение средств для закупа некоторого количества товаров, с указанием цены каждого товара. Основанием для этой заявки является заявка отдела реализации.

      1. Если суммарная стоимость товаров, перечисленных в заявке на закуп, превышает N, то она должна быть предварительно согласована с генеральным директором организации.

        1. В случае утверждения этой заявки ответственному сотруднику отдела бухгалтерия назначается работа по выделению указанной суммы.

        2. В случае отказа в утверждении заявка на закуп с комментарием генерального директора считается неуспешно завершенной. Исходную заявку на поставку товаров завершает сотрудник отдела снабжения.

      2. Если суммарная стоимость товаров, перечисленных в заявке на закуп, не больше N, то утверждения генеральным директором не требуется, заявка сразу переходит в работу к отделу бухгалтерии (шаг 2.1.1).

    3. После выделения средств на закуп сотруднику отдела снабжения сначала формируется работа по закупу товаров с уведомлением ответственного за склады, а после ее завершения - работа по доставке запрошенных товаров автору заявки на поставку товаров.

  2. Создавать заявки на закуп могут только сотрудники отдела снабжения, просматривать и редактировать эти заявки могут отделы снабжения. Правами на удаление заявок на закуп обладают только руководители отделов снабжения и бухгалтерии.

  3. Генеральный директор может просматривать все существующие заявки, но не может их редактировать или удалять.

Данные требования не обладают свойством полноты. Обучающийся должен самостоятельно оценить возможные дополнительные ограничения в указанных условиях.

Требуется:

  1. Создать организационную структуру компании, соответствующую описанной (необходимо использовать Административное приложение), и должности в ней.

  2. Создать типы документов, использующихся в организации, а также счетчики, шаблоны номеров и журналы для них.

  3. Продумать состав форм заявок, которыми обменивается организация. Все формы должны иметь возможность печати в формате ODT.

  4. Создать реестры, соответствующие этим формам, продумать для них права и централизованные фильтры.

  5. В реестрах создать события, соответствующие описанным требованиям.

  6. Экспортировать созданную конфигурацию в файл XML.